Итоги сборного тренинга по ПРОДАЖАМ
9 июля 2009 г.
Минувшие выходные для 22 человек, участвовавших в тренинге Виктора Жиляева «Техники влияния в продажах», были переломными. Группа собралась разношерстная – от линейных менеджеров по продажам до руководителей проектов, соучредителей и даже индивидуальных предпринимателей. И опыт продаж у всех был разный – кто-то «продавал с детства», кто-то имел опыт продаж более пяти лет, а кто-то только-только открыл для себя эту возможность.
С первых минут, еще сонная аудитория, начала пробуждаться. Энергетикой Виктора Валентиновича не заразиться просто нельзя. Весь первый день тренинга был посвящен «промывке мозгов». Как оказалось, все очень просто: в нас сидит страх, неуверенность в том, что мы делаем, и, самое важное – отсутствие цели. Большинство из нас находятся в так называемой «зоне комфорта», не имея четких целей и не стремясь к саморазвитию. Вместо того, чтобы изменить жизнь к лучшему, мы начинаем договариваться с собой – нас все устраивает, а ведь могло быть еще хуже, хорошо, что хоть это есть. Согласитесь, такие установки сидят в головах многих людей. И мы годами даем себе обещания, что, вот, как только я получу повышение (подрастет ребенок, кончится кризис), я начну жить лучше. Я всех порву, обо мне еще узнают! Ну, а пока нужно отсидеться, чтобы, не дай Бог, не стало еще хуже. Мы выбираем позицию «трусливого зайчика» и ежедневно договариваемся с собой. Ведь в этом году нельзя быть слабым, и мы или становимся сильнее обстоятельств, или же просто сломаемся.
Интересно было наблюдать за реакцией аудитории, когда тренер давал свой обещанный «волшебный пендель». Практически каждый видел себя, как успешного менеджера, которому пока просто не везет. Виктор Валентинович очень ярко подбирал образы и, для сравнения, приводил примеры из собственной жизни. Да, ему тоже не сразу повезло ,он не проснулся в один прекрасный день с свалившейся ВДРУГ на него крупной суммой денег. Он просто четко знал, чего хочет. Он шел к своей цели, не теряя ни минуты. Этому он и учит своих учеников. Все, что нужно, для того ,чтобы стать действительно успешным человеком, это поставить перед собой цель. Но не просто сказать – я хочу через месяц купить себе коттедж за городом. У цели есть свои требования – она должна быть прописана, реальна, корректна и, самое важное, она должна быть вызовом. Она должна ежечасно подстегивать к реализации. Только вступив в зону изменений, в «зону дискомфорта», человек начинает расти, как личность, начинает наращиваться его профессионализм, и, как результат, материальное благосостояние. Но это возможно только при изменении стиля жизни. И, еще один немаловажный момент, которому в первый день тренинга уделялось особое внимание – движение к цели не должно быть смыслом жизни. Вы должны уметь жить настоящим и ценить то ,что имеете – близких и родных вам людей, свое здоровье, свои увлечения и т.п.
Второй день тренинга участники встретили уже с некоторым переосмыслением своей жизни, многие уже наметили вектора своего развития и были готовы «рваться в бой». В субботу Виктор Валентинович уже перешел непосредственно к теме тренинга – к технике продаж. И многие участники с удивлением отмечали, что до этого закрывали сделки исключительно «на удачу». Виктор Валентинович делился своими авторскими разработками – как правильно начать «холодный звонок» и как себя вести, когда вы услышали уже такое привычное слово «нет». Оказывается, после отказа потенциального клиента даже вас слушать ,можно получить от него немало полезной для Вас информации – главное, правильно пользоваться техникой. Все просто!
Были рассмотрены такие темы, как искусно задавать вопросы, подробно рассказан уникальный метод «воронки», аналогов которому в нашем городе просто нет, просмотрены отрывки из фильмов, с последующим их обсуждением, рассмотрена техника работы с возражениями. И, в качестве резюме, Виктором Валентиновичем была произнесена фраза, которая многое объясняет: «Люди боятся быть на равных с собеседником ,поэтому боятся применять полученные на тренинге знания. Ведь для этого придется идти вопреки привычного ритма работы, плыть против течения и встречать недоуменные взгляды сотрудников, которые не знакомы с правильными техниками эффективных продаж. И не все из вас смогут работать по-новому. Не все из вас войдут в новую для вас «зону дискомфорта».
В воскресение участники собрались еще задолго до начала тренинга. Многие отметили, что, не смотря на воскресение, встали с легкостью, ведь на тренинге усталости почти не чувствуется – разве что сидеть устаешь. Тренинг начался с подведения итогов. Каждый участник рассказал, что нового он для себя открыл и как он теперь смотрит на свой жизненный опыт. Глаза участников при этом горели, было видно, что люди действительно за каких-то неполных три дня многое пересмотрели в своей жизни. Теперь перед Виктором Валентиновичем сидела уже другая аудитория – мотивированная на успех и готовая многое изменить в своей жизни к лучшему. Он добился, чего хотел, ведь его миссия – сделать так, чтобы успешных людей в нашей стране было как можно больше! И, видя результаты своей работы, он и сам светился, потому что участники еще раз доказали ему его профессионализм и правильность миссии.
В этот день были рассмотрены различные виды презентаций своего товара, приемы завершения сделок, а также наиболее интересовавшие аудиторию вопросы – как грамотно работать с дебиторской задолженностью и как можно «обойти» секретаря, который ну никак не хочет соединять с нужным вам собственником. Как отметил один из участников тренинга, удивительно было то, что Виктор Валентинович мог не задумываясь, ответить на любой вопрос аудитории. И отзывы после окончания тренинга были, как всегда, только положительные: «Впечатление такое, как будто вправили мозги!», «оказывается, профессия продавца – очень и очень творческая. И, если я хочу получать положительный результат – теперь я знаю ,что и как мне нужно делать», «Четко! Не двусмысленно! Доходчиво! Ярко и незабываемо! Получил намного больше, чем ожидал!», «Этот тренинг – действительно пинок под… Если после него ничего не менять в своей работе, жизни, то можно сказать, что вы безнадежны!». (Подробнее отзывы вы можете посмотреть на сайте).
В общем, можно смело сказать, что этот тренинг – действительно необходимый инструмент в период кризиса, ведь именно сейчас важно обучить менеджера в соответствии с новыми рыночными условиями, который не спасует перед трудностями, а, засучив рукава, примет вызов, как новую для себя возможность, и смело ринется в бой!
Колодяжная Евгения, менеджер по продажам