Zhilyaev&partners :: система кардинальных решений

Консалтинговая Группа "Жиляев и Партнеры"

+7 (343) 364-66-45
ул. 8 Марта, 13, оф.615

Записаться на тренинг

Подписка на рассылку

Авторизация

 

Статьи
Вернуться на страницу со статьями тренеров
 

Как нарисовать продающий текст?


20 мая 2017 г.

Это волшебное слово «представьте»!

Когда мы пишем тексты, мы стремимся к одному: чтобы человек читал и видел картинку.

Однако, можно и наоборот. Можно нарисовать картинку, чтобы помочь себе написать текст. Недаром Пушкин, когда у него останавливалась мысль, начинал чертить на полях рукописей эротичные ножки. Потом снова пальцы просились к перу, перо к бумаге…

Чем же хорош рисунок? Пару дней назад я перекопал массу текстов на сайтах из раздела «обо мне». Вот, что может быть проще — написать о себе так, чтобы людям стало интересно? Однако, эту простую задачу авторы умудрялись завалить. Не буду цитировать, какие перлы я там обнаружил, и не потому что я «высоколобый» типа критик. Достаточно встать на место читателя, и увидеть, что там ничегошеньки не понятно. Почему? Картинка не клеится, образ не выстраивается, пазл не складывается.

Мы часто попадаем в ловушку логики. Главный признак (ловлю себя на этом) — начинаешь думать над каждым словом, усиленно тянешь и толкаешь мысль, а она почему-то не тянется и не толкается. Поэтому каждое новое предложение, каждый новый абзац рождаются буквально в муках. И знаете — читателю это заметно. Вымученный текст механичен, он как заржавевший робот с планеты Шелезяка. Воды нет, растительности нет, животных нет, населена роботами… скука смертная.

Как же ты продашь слона если ты его не любишь?

Вымученный продающий текст похож на вяленую воблу: глаза пустые, рот приоткрыт, бока впалые, кусать не рекомендуется, можно зубы переломать. На такого рыбца можно позариться только если все остальные пивные закуски сметало дефицитом с магазинных полок. А теперь представьте другую ситуацию.

Лето, раннее утро, деревня, за забором речка плещется. Вы сидите на скамеечке, жмуритесь на восходящее солнце, предчувствуете надвигающуюся жару. И тут вас кто-то теребит за рукав. Вы лениво переводите взгляд в сторону раздражителя, а там — соседский мальчишка. Тянет вас куда-то: пойдем! Пойдеееем!
— Куда, черт побери?
— На речку, там тааакие раки!
И показывает руками, какие там раки. «Такие раки» — продающий аргумент, лучше которого и не придумать :)

Когда вы представляете картинку во всех деталях, вам гораздо легче писать текст — слова сами находятся, абзацы сами цепляются один за другим, только успевай переносить их на бумагу. И помогает в этом волшебное слово «представьте».

Рисуем картинку!

Остановитесь, не хватайтесь сразу за буквы и слова, пусть они немного подождут. Начинаем набрасывать какие-нибудь контуры, образы, мыслеформы. Может получиться один вариант из трех-четырех.

  1. Абстрактный рисунок. Кубики, квадратики, геометрические фигуры, волны, линии. Вы ловите себя на мысли — что за фигню я делаю, писать же надо!
  2. Инфографика. Все приходящие мысли вы зарисовываете в виде осмысленных фигур — домиков, человечков, чертиков, смайликов.  Между ними возникают какие-то связи, может быть, слова, стрелки, цепочки — вот вам и конспект статьи, осталось перевести нарисованное в текст.
  3. Комикс. Этот прием известен как «раскадровка» и активно используется сценаристами. Вы набрасываете серию кадров, не так конечно, как в комиксах про Бэтмена, но вам-то понятно, что означает каждый кадр-квадратик!
  4. Один предмет в центре листа. Чайник. Дерево. Сатурн в разрезе. Только контуром, или объемно. Без деталей и с деталями.

Если посвятить этому процессу минут пятнадцать, двадцать, полчаса, можно поймать себя на мысли, что вам нравится то, что происходит. То, как вы пририсовываете новые детали, какие мысли в этом процессе вдруг начали вас посещать, какие смыслы вдруг вскрылись. Что произошло? Вы просто выскочили из ловушек левого логического полушария и погрузились в стихию правого, творческого, метафорического, образного, — полушария.

Что помогает вам не просто написать текст, но создать продающий образ предмета, о котором вы пишете.

 

Михаил Бекетов

Рекомендуем тренинги:

 
Вход/Регистрация
Заказать звонок
Ближайшие тренинги
все тренинги >>
Наши партнеры
Тренинги по продажам
г. Екатеринбург
+7 (343) 364-66-45
info@zpgroup.ru
Продвижение сайтов
ПромоЭксперт
Ничего не меняя в себе, невозможно изменить качество своей жизни.

Политика конфиденциальности

2010-2019

 
 
Отзывы о нас на Флампе Мы ВКонтакте