Zhilyaev&partners :: система кардинальных решений

Консалтинговая Группа "Жиляев и Партнеры"

+7 (343) 377-67-99
ул. 8 Марта, 13, оф.615

Запись на треннинг on-line

Заказать звонок
Ближайшие тренинги
дек15
Как быстро оценить компетенции и мотивацию сотрудников, используя метод групповой оценки
 
янв26
РЕВОЛЮЦИЯ В ПРОДАЖАХ (открытый формат)
 
февр7
Торговый маркетинг товаров повседневного спроса
 
все тренинги >>
Подписка на рассылку

Авторизация

 

«Если есть хотя бы один шанс из тысячи, нужно его использовать. Нужно биться до конца. Невозможное возможно»

© Виктор Жиляев

Статьи
Вернуться на страницу со статьями тренеров
 

Как нарисовать продающий текст?


20 мая 2017 г.

Это волшебное слово «представьте»!

Когда мы пишем тексты, мы стремимся к одному: чтобы человек читал и видел картинку.

Однако, можно и наоборот. Можно нарисовать картинку, чтобы помочь себе написать текст. Недаром Пушкин, когда у него останавливалась мысль, начинал чертить на полях рукописей эротичные ножки. Потом снова пальцы просились к перу, перо к бумаге…

Чем же хорош рисунок? Пару дней назад я перекопал массу текстов на сайтах из раздела «обо мне». Вот, что может быть проще — написать о себе так, чтобы людям стало интересно? Однако, эту простую задачу авторы умудрялись завалить. Не буду цитировать, какие перлы я там обнаружил, и не потому что я «высоколобый» типа критик. Достаточно встать на место читателя, и увидеть, что там ничегошеньки не понятно. Почему? Картинка не клеится, образ не выстраивается, пазл не складывается.

Мы часто попадаем в ловушку логики. Главный признак (ловлю себя на этом) — начинаешь думать над каждым словом, усиленно тянешь и толкаешь мысль, а она почему-то не тянется и не толкается. Поэтому каждое новое предложение, каждый новый абзац рождаются буквально в муках. И знаете — читателю это заметно. Вымученный текст механичен, он как заржавевший робот с планеты Шелезяка. Воды нет, растительности нет, животных нет, населена роботами… скука смертная.

Как же ты продашь слона если ты его не любишь?

Вымученный продающий текст похож на вяленую воблу: глаза пустые, рот приоткрыт, бока впалые, кусать не рекомендуется, можно зубы переломать. На такого рыбца можно позариться только если все остальные пивные закуски сметало дефицитом с магазинных полок. А теперь представьте другую ситуацию.

Лето, раннее утро, деревня, за забором речка плещется. Вы сидите на скамеечке, жмуритесь на восходящее солнце, предчувствуете надвигающуюся жару. И тут вас кто-то теребит за рукав. Вы лениво переводите взгляд в сторону раздражителя, а там — соседский мальчишка. Тянет вас куда-то: пойдем! Пойдеееем!
— Куда, черт побери?
— На речку, там тааакие раки!
И показывает руками, какие там раки. «Такие раки» — продающий аргумент, лучше которого и не придумать :)

Когда вы представляете картинку во всех деталях, вам гораздо легче писать текст — слова сами находятся, абзацы сами цепляются один за другим, только успевай переносить их на бумагу. И помогает в этом волшебное слово «представьте».

Рисуем картинку!

Остановитесь, не хватайтесь сразу за буквы и слова, пусть они немного подождут. Начинаем набрасывать какие-нибудь контуры, образы, мыслеформы. Может получиться один вариант из трех-четырех.

  1. Абстрактный рисунок. Кубики, квадратики, геометрические фигуры, волны, линии. Вы ловите себя на мысли — что за фигню я делаю, писать же надо!
  2. Инфографика. Все приходящие мысли вы зарисовываете в виде осмысленных фигур — домиков, человечков, чертиков, смайликов.  Между ними возникают какие-то связи, может быть, слова, стрелки, цепочки — вот вам и конспект статьи, осталось перевести нарисованное в текст.
  3. Комикс. Этот прием известен как «раскадровка» и активно используется сценаристами. Вы набрасываете серию кадров, не так конечно, как в комиксах про Бэтмена, но вам-то понятно, что означает каждый кадр-квадратик!
  4. Один предмет в центре листа. Чайник. Дерево. Сатурн в разрезе. Только контуром, или объемно. Без деталей и с деталями.

Если посвятить этому процессу минут пятнадцать, двадцать, полчаса, можно поймать себя на мысли, что вам нравится то, что происходит. То, как вы пририсовываете новые детали, какие мысли в этом процессе вдруг начали вас посещать, какие смыслы вдруг вскрылись. Что произошло? Вы просто выскочили из ловушек левого логического полушария и погрузились в стихию правого, творческого, метафорического, образного, — полушария.

Что помогает вам не просто написать текст, но создать продающий образ предмета, о котором вы пишете.

 

Михаил Бекетов

 
Вход/Регистрация
Наши клиенты
ООО «ЮНИТЕКС»
ООО «ЮНИТЕКС»
ООО "НЕККО"
ООО "НЕККО"
Наши партнеры
Тренинги по продажам
г. Екатеринбург
ул. 8 Марта, 13 оф.615
+7 (343) 377-67-99
info@zpgroup.ru
Продвижение сайтов
ПромоЭксперт
Ничего не меняя в себе, невозможно изменить качество своей жизни.

Политика конфиденциальности

 
 
Мы ВКонтакте