Или: Почему вам могут понадобиться авторские рекламные тексты?

Хороший рекламный текст можно сравнивать с человеческим телом. Он уникален, органичен и прекрасен. Понятно, что таких текстов вы не найдете на биржах копирайтинга, не найдете вы их и в редакциях печатных и электронных средств массовой коммуникации. Журналистам интересна красота факта, а хороший копирайтер агонизирует в поиске и в воплощении красоты продающего момента.

Для того, чтобы создать абсолютный рекламный текст, необходим абсолютный языковой и коммерческий слух. Острая интуиция, энциклопедические знания и многолетняя практика.

Почему я заговорил именно о красоте? Все элементарно: текст – это дизайн языка, а настоящий дизайн прекрасен в своей простоте и отсутствии лишних деталей и украшательств. В этом тексте вы найдете только то, что необходимо здесь и сейчас, и это прекрасно

Такая услуга по копирайтингу стоит дороже и даже намного дороже, чем среднерыночная, однако это единственный способ получить настоящие авторские тексты для ваших сайтов, буклетов, коммерческих предложений.

Тексты не создаются автоматически. Если вы используете фишки, шаблоны и модули, которыми пестрят самоучители и пособия по копирайтингу, вы можете создать неплохой продающий текст быстро и практически бесплатно (учитывая расходы на сам самоучитель). Но таких текстов сегодня миллионы. Если вы хотите опережать конкурентов, вы должны сделать так, чтобы клиенты пересказывали ваши рекламные сообщения своим друзьям и близким. Вот она, недостижимая вершина!

Ваш бизнес должен иметь свой уникальный язык, свое уникальное звучание. Добиться идеального звучания для бизнеса, значит:

  • Выявить главные причины, почему люди должны платить деньги за ваши товары и услуги, а также, почему они должны платить более высокую цену только потому, что эти товары и услуги носят имя вашей торговой марки;
  • Найти самые точные слова, показывающие выгоду, за которую готовы платить ваши клиенты;
  • Найти форму воплощения текста, так, чтобы читатель не потерял ни грамма важной информации.

«Прекрасные» тексты могут создавать три типа авторов.

Первый – сами предприниматели, «повернутые» на идее своего бизнеса и способные часами о нем рассказывать так, чтобы это понял даже пятилетний ребенок. Только, сами понимаете, для вас он работать не будет. Сэм Уолтон пишет только про себя и для себя. Брэнсон пишет только про себя. Форд, Джон Тимсон, Довгань – певцы одной темы.

Второй – писатели, перерывающие в процессе работы над книгами тонны литературы о бизнесе. Они создают произведения, которые могли бы стать учебниками предпринимательства. Таков, например, «Финансист» Драйзера. Для них тоже интересен только один результат – собственная книга, ради нее они перевернут горы, ради вас – вряд ли.

Третью категорию я лично называю «коммерческие писатели». У них отточенный стиль, прекрасное чувство языка и фундаментальное знание маркетинга. Они понимают, что язык – это не только средство продвижения, но и средство создания бизнеса, среда, в которой рождаются неповторимый облик и легенда бренда.

Копирайтинг – это писательство в самом настоящем значении этого слова. Он не может быть скороспешным, он не может быть любительским. И уж точно, он не может быть дешевым. Поэтому профессионально написанный текст на сайт должен быть сравним по стоимости с работой по дизайну и программированию этого сайта. Текст для буклета должен быть сопоставим с расходами на печать, рекламная статья – со стоимостью размещения текста в газете или в журнале.

И копирайтер должен иметь нахальство и смелость требовать за свою работу именно столько, сколько это стоит. Адекватная оценка стоимости доказывает, что самих работ будет проведено именно столько, сколько необходимо для получения завершенного продающего текста.

Посчитайте объем работы и самое минимальное количество этапов, чтобы в результате получился только один текст:

  1. Предварительное исследование продукта, изучение всего, что уже написано об объекте рекламы. Сюда же входит поиск отзывов и высказываний потребителей об этом или аналогичном продукте. Иногда даже чтение специальной и научной литературы.
  2. Изучение текстов и манеры продвижения конкурентов. Что и как они пишут, чтобы их продукты покупались, а реклама окупалась? Каким языком, с какой аргументацией?
  3. Предварительные наброски идей для рекламного материала. Идея – это концепция, семечко, из которого должен прорасти весь текст. Например, чтобы продать душевую кабину, вы рассказываете, как к вам в гости нагрянуло многодетное семейство, все дети перепачкались в красках, и вы устроили массовую помывку.
  4. Выбор ключевой идеи и написание первого черновика. Причем черновики пишутся по-разному. Кто-то строчит «автоматическим письмом», кто-то шлифует текст уже в процессе написания.
  5. 10-15-20 переписанных черновиков. Вот это ключевой этап работы! Без переписывания текст просто не состоится. Поэтому он не может быть «быстрым».
  6. Финальное редактирование, согласовка.
  7. Редактура после согласовки.

И только в этом случае вы получите то, что надо!

Я однажды посчитал: небольшой текст объемом 1 500 печатных знаков может потребовать три дня. А 1 000 знаков на большинстве копирайтерских сайтов оценивается в 200-250 рублей. Если копирайтер согласится за эти деньги провести ваш текст через все семь этапов, он просто мазохист. Если берет 250 рублей – значит, текст будет написан методом «слепой печати». Риск за маленькие деньги невелик, но и гарантии качества – никакой.

Прекрасный авторский текст – это мощное оружие, как снайперская винтовка или автомат Калашникова. Правда, вы можете не узнать, кто на самом деле автор этого рекламного текста. После публикации текст принадлежит заказчику.

Но это – ваш прекрасный авторский текст.

 

Михаил Бекетов

Предлагаем ознакомиться с нашими корпоративными тренингами.