Zhilyaev&partners :: система кардинальных решений

Консалтинговая Группа "Жиляев и Партнеры"

+7 (343) 364-66-45
ул. 8 Марта, 13, оф.615

Записаться на тренинг

Подписка на рассылку

Авторизация

 

Статьи
Вернуться на страницу со статьями тренеров
 

ИСКУССТВО БЫТЬ ПАРТНЕРОМ – ИСКУССТВО БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ!


7 июня 2016 г.

ИСКУССТВО БЫТЬ ПАРТНЕРОМ – ИСКУССТВО БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ!

Константин Лушников, бизнес-тренер, коуч, семейный системный психолог

 

Партнёр (фр. partenaire — участник). Происходит от франц. раrtеnаirе «партнёр», из ст.-франц. parçener «сонаследник» (возможно, из part tenour «держащий часть»), далее из лат. partitio «деление», от partire «делить». В английском также part – часть.

Антоним – конкурент.

Обратите внимание на очень похожее по смыслу слово счастье. По мнению этимолога Бернекера, сча́стье — первонач. «доля, совместное участие» (: съ). Эта этимология несомненна для позднего церковно-славянского языка съчѧстьнъ «причастный». Иногда *sъčęstь̓je объясняют из *sъ- : др.-инд. su- «хороший» + *čęstь «часть», т. е. «хороший удел».

Антонимы – горе, уныние, тоска.

 

Партнерство есть везде – в бизнесе между компаниями, между соучредителями, между собственником и наемным директором, между сотрудниками. Высший смысл партнерство приобретает в семье для продолжения рода. Традиционно считается, что подходы к построению партнерства в семье одни, а в бизнесе и коммуникациях между людьми вне семьи другие.

Недавняя встреча с несколькими собственниками бизнеса и обсуждение темы партнерства в бизнесе заставили меня обратить внимание на очень интересные детали. Основные вопросы, которые интересуют бизнесменов-соучредителей (в каждой фразе можно мысленно добавлять «партнер по бизнесу»):

* Нужен ли постоянный партнер?

* Как выбрать себе партнера?

* Насколько доверять партнеру?

* В чем основа долгосрочного партнерства?

* Кто вносит больший вклад в партнерство?

* Кто главный в партнерстве?

* Как преодолеть разницу характеров партнеров?

* Как решать конфликты?

* Как договариваться и принимать совместные решения?

* Как узнать, что пора расходиться?

* Как грамотно разойтись без больших моральных и материальных проблем?

* Как делить общее имущество?

Согласитесь, если бы я не указал, что эти вопросы исходили от бизнесменов, то можно было бы вполне посчитать, что это вопросы из области личной жизни и семейных отношений.

Я подумал, что можно переложить принципы семейной психотерапии, которая направлена на партнерство супругов, на бизнес и наоборот. Предлагаю вам некий эксперимент.

Итак!

1. Опыт успешных партнерств в бизнесе свидетельствует о том, что партнерам лучше иметь равные доли в бизнесе, но разную степень влияния на процессы управления. Т.е. получают от прибыли все поровну и это основа комфортного партнерства и справедливости. А вот решения лучше принимать кому-то одному – т.е. лучше, когда есть иерархия. И это очень перекликается с семейным укладом.

В одной своей статье я разбирал понятия «светская семья» и «религиозная семья». В светской семье супруги равны по статусу и это является предпосылкой для конкуренции (антоним слова партнер!). Каждый супруг «тянет одеяло» на себя и оба автоматически становятся несчастливыми (не партнерами!). Решения принимаются долго и с конфликтами. Ни процессом ни результатом, как правило, не довольны оба партнера. В противоположность светской семье у религиозной семьи есть четкое понимание иерархии. История знает примеры матриархата и патриархата, но в любом случае есть иерархия. Кто-то главнее! Это снимает большинство претензий, ссор и конфликтов. Каждый знает свое место, свои права и обязанности. Важный момент в том, что тот, кто главнее, тот несет большую ответственность ЗА ВСЕХ. Т.е. важно соблюдение некоего баланса – у кого больше прав, у того и больше обязанностей и ответственности. Если это условие не соблюдается, то наступает деспотизм и тирания.

Если перейти от семьи к другим сферам жизни, то хочу обратить внимание на то, что в древности славяне на народном вече выбирали князя следующим образом. Из ряда купцов, чьи интересы была торговля, выбирали наиболее подходящего по организаторским способностям человека, которому доверяли создавать и поддерживать инфраструктуру в которой остальным купцам было бы комфортно безопасно жить и торговать. Выбранный человек уже не мог торговать сам – все его силы и все внимание он тратил на то, чтобы инфраструктура работала хорошо. Он был гарантом справедливости и решал споры между купцами. За это каждый купец отдавал ему часть от своей прибыли т.к. выбранный князь не мог сам торговать. Формально купцы ставили человека над собой – создавали иерархию. Князь был наделен властью, а купцы обязались ему подчиняться. Но, в то же время, князь нес большую ответственность и знал, что если он будет плохо управлять инфраструктурой, войском и судом, то его могут легко сместить, да еще и наказать. Взамен поставят другого. Мне это напоминает ситуацию, в которой подвыпившая компания садится в машину и кто-то один выбирается водителем (формально это может быть каждый). Этот выбранный человек допускается к рулю, т.е. к управлению. Он формально управляет машиной, остальные ему доверяют. Но с другой стороны он должен быть сегодня трезвым и дать возможность расслабиться другим. В следующий раз на его место может быть выбран другой. Если лучше всего водить автомобиль получается у кого-то одного, и роль прочно закрепляется за ним, то остальные дают ему компенсацию за его усилия. Компенсация водителю такси – оплата. Баланс «брать-давать» соблюдается (см. ниже).

Таким образом, иерархия в партнерстве важна. Также важно разделять кто, в чем главный.

Например, жена главная по еде, муж по техническому состоянию дома – конкуренции нет, каждый счастлив и благодарен другому за поддержку. По общим вопросам муж имеет право решающего голоса т.к. он глава семьи. Если муж принял решение как главный, то ЕГО результаты (как положительные, так и отрицательные) являются общим достоянием.

2. Бизнес является проектом. У проекта есть цели, ресурсы и т.д. Вполне логично рассматривать семью как проект. Многие успешные люди так и делают. Если у семьи нет цели, то совместная жизнь может становиться рутиной и даже обузой. Важен баланс в целях. У каждого супруга есть свои пристрастия и свои цели и это важно. Просто замечательно если супруги будут друг другу помогать достигать целей каждого. В то же время важно наличие общих целей. Какие примеры общих целей – обустройство совместного быта, воспитание детей и т.д. Часто я при работе с семейными парами предлагаю прописать индивидуальные цели каждого и ознакомить друг друга с этими целями, а также прописать общие цели. Жизнь становится более осмысленной, если есть четкие ориентиры и цели. Это справедливо и для партнеров по бизнесу – есть индивидуальные цели, а есть общие.

3. В семейной системной психотерапии есть понятие о ключевых балансах взаимоотношений. Вот они:

* Руководить – подчиняться

* Брать – давать

* Автономность – слияние

Для каждого баланса есть свои методы оценки и методы тренировки. Если наблюдается дисбаланс, то отношения становятся несчастливыми (не партнерскими, т.е. конкурентными).

Например, каждому партнеру важно уметь и руководить и подчиняться. Семейные психологи супругам рекомендуют это делать по очереди. На этой неделе один выбирает как провести выходные совместно, на следующей неделе второй. Каждый при этом должен полностью поддержать второго без рассуждений - подчиниться. Это справедливо и полезно каждой семье. То же самое является гарантом стабильного бизнес-партнерства.

Внутри у каждого из нас живет собственное чувство справедливости. Оно основано на балансе брать-давать. Важно проговорить в какой форме каждый партнер хочет и может давать, и в какой форме он может брать. Очень часть этот баланс нарушен. Человек либо все берет себе и ничего не дает, либо отказывается от всего и не берет. Это касается и материальных выгод, и знаков внимания, и времени, и т.д. Оба случая приводят к дистанцированию и неудовлетворенности у обоих партнеров. Возникает «охлаждение» отношений, некий барьер и копится негатив. Здесь требуется проведение специальных наблюдений и упражнений.

Как мы уже говорили выше, важно каждому иметь свои личные планы и умело совмещать их с совместными планами. Также важно каждому иметь свое собственное пространство и время с одной стороны и обязательно совместное пространство и время. Например, супругам можно ввести в практику отдельный день в неделю, в который каждый может делать то, что ему нравится наедине с собой или со своей компанией. В анекдоте это отображено в виде одной ночи, в которую супруга уходила далеко в поле и превращалась в змею J Мужчина часто уходит на охоту, рыбалку, в гараж – это его время и место. Женщины часто устраивают женские посиделки. Таких примеров очень много. С другой стороны важно иметь день совместного времяпрепровождения.

Хорошо бы партнерам по бизнесу все эти приемы знать и уметь применять к своему партнерству. Уверен, что приведенные примеры помогут создать и сохранить как партнерство в бизнесе, так и в семье.

Перейти в раздел "Тренинги продаж" или "Программы для руководителей".

 
Вход/Регистрация
Заказать звонок
Ближайшие тренинги
все тренинги >>
Наши партнеры
Тренинги по продажам
г. Екатеринбург
+7 (343) 364-66-45
info@zpgroup.ru
Продвижение сайтов
ПромоЭксперт
Ничего не меняя в себе, невозможно изменить качество своей жизни.

Политика конфиденциальности

2010-2019

 
 
Отзывы о нас на Флампе Мы ВКонтакте